Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Топология локальной шины
Лифт-Комплекс ДС > Форум «Лифт-Комплекс ДС» > КЛШ
Зингельшухер
Первый раз столкнулся с диспетчеризацией лифтов, в общем, и с ОБЬю в частности. sad.gif

Самым первым делом возник ВОПРОС blink.gif : А какая же все-таки топология у локальной шины.
Убедительная просьба к знающим людям ткните пальцем в один из предложенных вариантов (при отсутствии правильного варианта ответа, просьба дополнить):
а)«шина», при которой все ЛБ параллельно подключаются к одной линии связи подключенной к КЛШ (прошу уточнить место КЛШ в шине непринципиально или только по концам).
б)«звезда», при которой к КЛШ присоединяются ЛБ, причем каждый из них использует свою отдельную линию связи
в)«дерево», которую можно рассматривать как комбинацию нескольких звезд (про дерево заранее сомневаюсь, но все же)

Заранее благодарю. biggrin.gif

P.S. Если все-таки локальная шина – это «шина», возможны ли ответвления, если да то сколько и какой длины.
revit
Цитата(Зингельшухер @ 12.8.2008, 20:50) *

Первый раз столкнулся с диспетчеризацией лифтов, в общем, и с ОБЬю в частности. sad.gif

Самым первым делом возник ВОПРОС blink.gif : А какая же все-таки топология у локальной шины.
Убедительная просьба к знающим людям ткните пальцем в один из предложенных вариантов (при отсутствии правильного варианта ответа, просьба дополнить):
а)«шина», при которой все ЛБ параллельно подключаются к одной линии связи подключенной к КЛШ (прошу уточнить место КЛШ в шине непринципиально или только по концам).
б)«звезда», при которой к КЛШ присоединяются ЛБ, причем каждый из них использует свою отдельную линию связи
в)«дерево», которую можно рассматривать как комбинацию нескольких звезд (про дерево заранее сомневаюсь, но все же)

Заранее благодарю. biggrin.gif

P.S. Если все-таки локальная шина – это «шина», возможны ли ответвления, если да то сколько и какой длины.

Правильный ответ - а!
http://lkds.ru/pdf/general/re_ob.pdf стр.11 -локальная шина. Где-то раньше еще упоминалось что число ответвлений в одной точке не более 3.
Alex
Цитата(Зингельшухер @ 12.8.2008, 20:50) *

Первый раз столкнулся с диспетчеризацией лифтов, в общем, и с ОБЬю в частности. sad.gif

Самым первым делом возник ВОПРОС blink.gif : А какая же все-таки топология у локальной шины.
P.S. Если все-таки локальная шина – это «шина», возможны ли ответвления, если да то сколько и какой длины.

В кратце: локальная двухпроводная витая пара. Мы в качестве линии используем кабель ТППЭП 5х2х0,5. Длина, лимитируемая изготовителем - 5 км. Все блоки вешаются параллельно. В качестве клеммной коробки используем телефонные КРТН-10. На 1 КЛШ подключается до 31 блока. Место установки КЛШ значение не имеет. Необходимо учитывать плановое или аварийное отключение электроэнергии, при котором удалённые блоки в виду существенного сопротивления линии уходят со связи из-за падения напряжения (блок автоматически отключается от питания с линии при снижении напряжения в ней ниже 40 Вольт). Выход из положения: ограничить количество блоков, подключённых к одному КЛШ или на удалённых лифтах установить резервный источник питания в комплекте с бесперебойным источником. smile.gif
котяра
допустимое количество ответвлений не более 3 (это в старых инструкциях есть)... по опыту скажу чем их меньше, чем они дальше от клш, чем короче тем лучше. иначе может возникнуть эфект "зеркального" отражения сигнала от концов линий и некоторые блоки могут уйти со связи аль будут "мигать". поэтому нерекомендуется установка клш в середине линии... если всёж такое происходит то надо установить по концам линий RС цепочки. R=500-3000 ом. С=0,5-1,0мкф. у меня это спасало, да и у других тоже.
Зингельшухер
Большое спасибо всем откликнувшимся. Просветили.
bagins

Всем , привет ! В продолжение темы ... Локальная шина с ответвлением на расстоянии 300 м. от КЛШ , длина ответвления 800м., подключен 1 дом , 3 лифта .Длина локальной шины в основном направлении 2100м , подключены 2 дома ( 3 плюс 1 лифт, всего 4) .
Подключаем еще один дом , 6 лифтов - КЛШ определяет только один лифт в новом доме , со связи уходят 2 лифта на основном направлении локальной шины .
Наш предварительный диагноз - перекос локальной шины , ... отключаем ответвление 1 дом , 3 лифта . На основном направлении восстанавливается связь с ранее подключенными лифтами плюс определяются еще 2 лифта на новом доме .
Наверное необходимо установить RC цепочки , описанные выше !!!
Прошу выложить схему включения RC цепочки rolleyes.gif и возможный комментарий , ... лишнего времени на ошибки нет.
Заранее благодарен !
котяра
уточни. дополнительный дом находится в продолжении основной линии?
аль тож ответвление?

насчёт рс-цепочек... устанавливаются в концах линий. между проводами линии... параметры элементов уточняются по месту... так как мы видим линия у вас относительно длинаю нерекомендую конденцатор более 0,5 мфр. хотя по местным условиям возможно увеличемие...
тут единой формулы нет. надо эксперементировать... кстати регулировка уровня сигнала в ЛШ тож даёт свои плоды...
котяра
на будущее учти и старайся планировать линии в "нитку"... хотя это подчас и сложно
Alex
Цитата(bagins @ 24.11.2008, 21:06) *


Всем , привет ! В продолжение темы ... Локальная шина с ответвлением на расстоянии 300 м. от КЛШ , длина ответвления 800м., подключен 1 дом , 3 лифта .Длина локальной шины в основном направлении 2100м , подключены 2 дома ( 3 плюс 1 лифт, всего 4) .
Подключаем еще один дом , 6 лифтов - КЛШ определяет только один лифт в новом доме , со связи уходят 2 лифта на основном направлении локальной шины .
Наш предварительный диагноз - перекос локальной шины , ... отключаем ответвление 1 дом , 3 лифта . На основном направлении восстанавливается связь с ранее подключенными лифтами плюс определяются еще 2 лифта на новом доме .
Наверное необходимо установить RC цепочки , описанные выше !!!
Прошу выложить схему включения RC цепочки rolleyes.gif и возможный комментарий , ... лишнего времени на ошибки нет.
Заранее благодарен !


Мы делаем много ответвлений и ни разу это не проявило себя с плохой стороны. При задании адреса блоку, необходимо убедиться в том, что на этой линии этот адрес свободный. Часто бывает плоховыкушенная перемычка адреса проявляет контакт, и блок принимает адрес уже имеющийся на линии. В результате оба блока уходят со связи. Рекомендую выводить блоки на связь по очереди, чтобы убедиться, что блок занял свой адрес правильно. Для этого заранее следует в описании лифтов указать адреса узлового модуля, слота, блока и географического адреса лифта. Подключив блок, спросить у диспетчера совпал ли географический адрес. Терминаторы на линии в виде RC цепочек мы не ставим.
Daykiri
О, великие гуру диспетчеризации!! smile.gif Просветите, пожалуйста, начинающего по ЛШ.
А именно - как производить монтаж и соединение ЛШ? Если в МП получается разрыв ЛШ то можно ли оба конц зажать в разъеме Грозозащиты ЛБ?
Или же лучше в МП установить КРТМ-ку, на ней расключить кабели ЛШ и уже оттуда сделать ответвление на ЛБ?
И в каком месте лучше делать ответвления ЛШ? У меня ситуация - три дома стоят кольцом, внизу диспетчерская где стоит КЛШ. Кабель уходит на 9-й этаж, где разойдется по МП. Разветвление получится в МП, где будет стоять ЛБ, можно ли все это соединить в одной точке?
Заранее всем спасибо!!!
revit
Цитата(Daykiri @ 25.7.2011, 11:34) *

О, великие гуру диспетчеризации!! smile.gif Просветите, пожалуйста, начинающего по ЛШ.
А именно - как производить монтаж и соединение ЛШ? Если в МП получается разрыв ЛШ то можно ли оба конц зажать в разъеме Грозозащиты ЛБ?
Или же лучше в МП установить КРТМ-ку, на ней расключить кабели ЛШ и уже оттуда сделать ответвление на ЛБ?
И в каком месте лучше делать ответвления ЛШ? У меня ситуация - три дома стоят кольцом, внизу диспетчерская где стоит КЛШ. Кабель уходит на 9-й этаж, где разойдется по МП. Разветвление получится в МП, где будет стоять ЛБ, можно ли все это соединить в одной точке?
Заранее всем спасибо!!!

Можно соединить в грозозащите -обычно так и делаем. Но при большом кол-ве ответвлений (>3) лучше поставить клемную коробку.
В Вашем случае опуск снизу прийдет сначала на ГЗ КЛШ (ставим вМП), далее на ГЗ ЛБ и на два ответвления. В каждой из ГЗ получиться по два соединения или на одной одно и на другой три, но три неудобно подключать под одну клемму.
Daykiri
Цитата(revit @ 25.7.2011, 12:34) *

Можно соединить в грозозащите -обычно так и делаем. Но при большом кол-ве ответвлений (>3) лучше поставить клемную коробку.
В Вашем случае опуск снизу прийдет сначала на ГЗ КЛШ, далее на ГЗ ЛБ а на два ответвления. В каждой из ГЗ получиться по два соединения или на одной одно и на другой три, но три неудобно подключать под одну клемму.

В моем случае КЛШ (моноблок КЛШ-КСЛ Eth) вместе с ГЗ будут стоять в диспетчерской, и уже оттуда ЛШ пойдет на ЛБ.
В принципе, покапал еще форум и сложил общую картину. Спасибо за помощь smile.gif
P.S. Сразу отвечу на вопрос: зачем в диспетчерской моноблок Eth. Ответ прост: где в итоге будет диспетчерская не известно (есть аж три варианта). Поэтому, дабы потом все не переделывать, с закупкой нового оборудования, решено пойти схеме: Диспетчерская-ПК-ММИ-КСЛ- и несколько районов КЛШ_КСЛ-ЛБ.
Как-то так blink.gif
revit
Цитата(Daykiri @ 25.7.2011, 12:52) *

В моем случае КЛШ (моноблок КЛШ-КСЛ Eth) вместе с ГЗ будут стоять в диспетчерской, и уже оттуда ЛШ пойдет на ЛБ.
В принципе, покапал еще форум и сложил общую картину. Спасибо за помощь smile.gif
P.S. Сразу отвечу на вопрос: зачем в диспетчерской моноблок Eth. Ответ прост: где в итоге будет диспетчерская не известно (есть аж три варианта). Поэтому, дабы потом все не переделывать, с закупкой нового оборудования, решено пойти схеме: Диспетчерская-ПК-ММИ-КСЛ- и несколько районов КЛШ_КСЛ-ЛБ.
Как-то так blink.gif

1. И там в диспетчерской есть заземление или зануление? ГЗ то необхдимо заземлить..
2. Если моноблок, то тогда все оборудование размещается в МП ...мы его размещаем в запираемых ящиках.
Alex
Мы кабельные трассы тянем от мачты до мачты. При отсутствии мачт ставим анкеры с нагрузкой не на вырыв, а под 90 градусов к анкеру. На ближайшем месте делаем ввод в МП и ставим клеммник. От клеммника к грозозащите тянем либо монтажным проводом, либо КСПВ или UTP.
Daykiri
Цитата(revit @ 25.7.2011, 15:17) *

1. И там в диспетчерской есть заземление или зануление? ГЗ то необхдимо заземлить..
2. Если моноблок, то тогда все оборудование размещается в МП ...мы его размещаем в запираемых ящиках.


Да, заземление обещали сделать. Ведь у КСЛ и КЛШ есть еще устройство защиты Eth, которое тоже землить надо.
Моноблок все таки думаю лучше оставить в диспетчерской (по соображениям надежности - чем меньше узлов, тем лучше).
Евгений Пухальский
И опять таки ряд вопросов, в первую очередь к разработчикам ЛКДС, по топологии локальной шины, и ответвлений.

1. При работе с частотами диапазона 950-2100МГц хорошо известно, что при использовании коаксиалов даже просто разного производства, возможно возникновение отраженной волны от точки соединения кабелей. ВОПРОС, может ли проявится такой эффект, в ЛШ? В связи с возможным использованием нескольких типов провода при монтаже ЛШ на большие расстояния, в.т.ч эти провода могут быть разного сечения, и типа.

2.Чем лимитировано количество ветвлений от центральной точки?

3. С целью исключения некоторых "ветвлений" из топологии (если конечно, это нужно), их можно "выпрямить", т.е на один несущий тросс посадить как саму ЛШ до объекта, так и "обратку", которая пойдет дальше по линии. Длина ЛШ возрастает, но устранаятся ветвление.
Конкретно. Есть основной маршрут через дома, и необходимо выполнить ветвление, на отдельный далеко стоящий дом, надо бросить по воздуху 130 метров ЛШ на троссе. ВОПРОС если с целью "выпрямления", на тросс посадить 4 провода (туда и обратно), на будет ли шумов при наличии рядом с основным, встречного сигнала? Бросить 2 таких тросса удовольствие дорогое, может, просто провода удалить друг от друга, на пару см. ?
revit
Цитата(Евгений Пухальский @ 23.1.2012, 7:49) *
1. При работе с частотами диапазона 950-2100МГц ....

Ну вы сравнили 950Мгц и звуковой диапазон....
Цитата(Евгений Пухальский @ 23.1.2012, 7:49) *
2.Чем лимитировано количество ветвлений от центральной точки?

Не знаю почему раньше оно лимитировалось не более 3, но сейчас вроде нигде это не прописано. На практике подключал и 8 -проблем небыло. Просто по возможности нужно придерживаться правила -"как можно меньше", тогда проще разобраться в сетке больших районов.
котяра
Цитата(Евгений Пухальский @ 23.1.2012, 10:49) *

И опять таки ряд вопросов, в первую очередь к разработчикам ЛКДС, по топологии локальной шины, и ответвлений.

1. При работе с частотами диапазона 950-2100МГц хорошо известно, что при использовании коаксиалов даже просто разного производства, возможно возникновение отраженной волны от точки соединения кабелей. ВОПРОС, может ли проявится такой эффект, в ЛШ? В связи с возможным использованием нескольких типов провода при монтаже ЛШ на большие расстояния, в.т.ч эти провода могут быть разного сечения, и типа.

2.Чем лимитировано количество ветвлений от центральной точки?

3. С целью исключения некоторых "ветвлений" из топологии (если конечно, это нужно), их можно "выпрямить", т.е на один несущий тросс посадить как саму ЛШ до объекта, так и "обратку", которая пойдет дальше по линии. Длина ЛШ возрастает, но устранаятся ветвление.
Конкретно. Есть основной маршрут через дома, и необходимо выполнить ветвление, на отдельный далеко стоящий дом, надо бросить по воздуху 130 метров ЛШ на троссе. ВОПРОС если с целью "выпрямления", на тросс посадить 4 провода (туда и обратно), на будет ли шумов при наличии рядом с основным, встречного сигнала? Бросить 2 таких тросса удовольствие дорогое, может, просто провода удалить друг от друга, на пару см. ?



по 1 пункту...

такой эффект наблюдался иногда. при линияx более 2000м с ответвлениями... боролись по разному... иногда удлиняли линию метров на 30-50 (просто подключали кусок полевика к концу линии)... иногда на концаx линии ставили RC-цепочки... (в Мирном например точно знаю что из-за корявой трассировки лш с несметным количеством ответвлений использовали такой же способ...) ктото скажет маразм , но это помогало!!!
правда это было давно....

вообщето гдето об этом на форуме писалось...


по 3 пункту...

это вопрос... думаю если использовать "витую пару" то по идее недолжно быть... а если использовать отдельные экранированные кабели (типа КММ) то наверняка небудет...
Евгений Пухальский
Спасибо всем... Если так, то моя сетка точно заработает.

>>ктото скажет маразм , но это помогало!!!
Очень даже поверю. На ЛШ может еще попробую, но вот на спутниковом ПЧ кабеле это основной способ борьбы, при возникновении отраженки. Укоротил провод мм на 40, накрутил наконечник, заработало!
Grenui
Цитата(котяра @ 13.8.2008, 4:28) *

допустимое количество ответвлений не более 3 (это в старых инструкциях есть)... по опыту скажу чем их меньше, чем они дальше от клш, чем короче тем лучше. иначе может возникнуть эфект "зеркального" отражения сигнала от концов линий и некоторые блоки могут уйти со связи аль будут "мигать". поэтому нерекомендуется установка клш в середине линии... если всёж такое происходит то надо установить по концам линий RС цепочки. R=500-3000 ом. С=0,5-1,0мкф. у меня это спасало, да и у других тоже.

У меня интересная ситуация... Несколько лет работал куст из 16 лифтов с очень запутанной и разветвленной линией, собранной из оставшейся от ПДЛ. Всё было хорошо, работало стабильно, хотя УМ находился ровно в середине линии. В недавнем времени по вынужденной причине перенесли УМ почти в конец линии. Всё также продолжало работать, как и раньше. А недели 2-3 назад связь просто пропала. Не видит УМ на линии ни одного блока. При этом сама линия исправна, в любой точке мультиметром слышны опросы ЛШ.
Прочитал эту ветку, поставил фильтр в грозозащиту УМ - все заработало. Но ненадолго - через неделю лифты стали "мигать". Прошелся и поставил фильтры на всех "концах" ЛШ - стало еще хуже. Снял фильтр с УМ - вернулось "мигание"... Что можно попробовать сделать? Линию менять совсем не комильфо
P.S. На том же кабеле на соседних жилах сидит еще 20 лифтов, но с другой диспетчерской системой - может наводки?
P.P.S от УМ до ближайшего разветвления уже поменял кусок кабеля на ТЦППт, ничего не изменилось. Сажал и на одну пару, и на две скрученные - эффекта ноль
revit
Цитата(Grenui @ 24.1.2013, 16:15) *

А недели 2-3 назад связь просто пропала. Не видит УМ на линии ни одного блока. При этом сама линия исправна, в любой точке мультиметром слышны опросы ЛШ.
Ты в самом деле думаешь что так можно подтвердить исправность ЛШ?
А 2-3 недели назад в деревне Гадюкино шли дожди..... .. smile.gif
Alex
Включи связь с МП и послушай линию. Возможно, на одном из лифтов плохая земля и через грозозащиту пробивает 50 Гц. Конденсаторы 100х63 в блоках теряют ёмкость. Чем больше напряжение в линии, тем быстрее они сохнут. УМ перенесён. Не те ли блоки уходят, которые ближе к старому месту УМ? И какая земля у самого УМ? Разность земель - штука коварная.
котяра
У меня интересная ситуация... Несколько лет работал куст из 16 лифтов с очень запутанной и разветвленной линией, собранной из оставшейся от ПДЛ.
===================
в мирном аналогичная ситуация была

================

Всё было хорошо, работало стабильно, хотя УМ находился ровно в середине линии. В недавнем времени по вынужденной причине перенесли УМ почти в конец линии. Всё также продолжало работать, как и раньше. А недели 2-3 назад связь просто пропала. Не видит УМ на линии ни одного блока. При этом сама линия исправна, в любой точке мультиметром слышны опросы ЛШ.
Прочитал эту ветку, поставил фильтр в грозозащиту УМ - все заработало. Но ненадолго - через неделю лифты стали "мигать". Прошелся и поставил фильтры на всех "концах" ЛШ - стало еще хуже. Снял фильтр с УМ - вернулось "мигание"... Что можно попробовать сделать? Линию менять совсем не комильфо
P.S. На том же кабеле на соседних жилах сидит еще 20 лифтов, но с другой диспетчерской системой - может наводки?
P.P.S от УМ до ближайшего разветвления уже поменял кусок кабеля на ТЦППт, ничего не изменилось. Сажал и на одну пару, и на две скрученные - эффекта ноль

===============
ну паралелить "пары" нельзя. будет хуже...
насчёт rc-цепочек непонял. но постараюсь ответить... в самой грозе КЛШ ставить её не надо...
надо попытаться на самой дальней точке вначале. потом добавить на самом большом ответвлении.. и так меняя и пробуя обежать все концы, то подключая то отключая... да . время займёт изрядно... но раз с кабелем нехоться возится то ничего не поделаешь...

кроме того, на заметку. если есть на линии КДК (особо старые) то возможно какойто из них "фонит" в линию... вычислить обычно удаётся быстро... он первым среди блоков КДК пропадает и последним появляется... в линии характерный фон 50гц стоит... когда сильней когда слабее...

про наводки. тож возможно... попробуй времено отключить ту систему когда блоки уходят со связи...
и так как этому кабелю невесть сколько лет то в нём возможны и замыкания и окисление и прочих прелестей...
и кстати.. надеюсь жилы кабеля от ПДЛ вы использовали "витыми парами"


Grenui
ну линию я не только так проверял... И куски разделял, и блоки откидывал, и прозванивал. Кстати, ГГС чисто работает, вообще без нареканий, никакого фона не слышно. А вот земли на пульте, к сожалению, нет совсем. Её тупо в доме нет... На данной линии только обь.
Самое интересное, что вся морковка началась после того, как перенесли УМ из одной комнаты в другую (там шел ремонт), и заменили временный полевик с крыши на нормальный ТЦППт. Но не сразу, а через несколько недель
Grenui
А ларчик просто открывался! Оказалось вздулся конденсатор 220Х25в возле ОУ, поэтому и были проблемы с линией smile.gif А прогрессирующее ухудшение состояния было лишь свидетельством постепенного выхода из строя ёмкости. А на моноблок я даже и не грешил, поэтому поменял его в последнюю очередь...
Всем спасибо!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.